Изображение деревни в рассказе «Матрениндвор» А. И. Солженицына в повести «Деревня» И. А. Бунина - Первый доклад

Изображение деревни в рассказе «Матрениндвор» А. И. Солженицына в повести «Деревня» И. А. Бунина

Деревня - это колыбель России, кладезь народной мудрости, обычаев, традиций, источник духовных сил.

Тема деревни возникла еще на рубеже 18-19 веков в творчестве Н. М. Карамзина (повесть « Бедная Лиза»), и А. Н. Радищева («Путешествие из Петербурга в Москву»).

Сразу же следует отметить, что тема деревни в 19 веке была тождественна теме жизни всего народа; понятие «крестьянство» и «народ» воспринимались как тождественные, и говорить о судьбе крестьянина в художественной литературе - означало говорить о судьбах всего русского народа.

Прекрасно знавший и горячо любивший крестьянина и его нелегкую долю, Иван Алексеевич Бунин глубоко раскрыл причину бедственного положения народа в своих произведениях. Важное место в творчестве И. А. Бунина занимали его размышления о загадочной русской душе, которые наиболее полно воплотились в повести «Деревня», вызвавшей в читательских кругах сенсацию своей беспощадностью, смелостью и вызовом общепринятому мнению, эта повесть принесла ему подлинную известность. Бунин включился в дискуссию о национальном характере, о судьбе России и русского народа. Многое видел и пережил Бунин на своем долгом веку. Многое вместила его редкая память, на многое откликнулся его великий талант. Деревенская и провинциальная глушь Средней России, страны Западной Европы, жизнь русского крестьянина, цейлонского рикши и американского миллионера, древние сторожевые курганы Дикого поля, места, где бились полки Игоревы, Греция, Египет, Сирия, Палестина, окраины Сахары, пирамиды Хеопса, развалины Баальбека, тропики, океан..

Словами любимого поэта Саади говорил Бунин о себе: "Я стремился обозреть лицо мира и оставить на нем чекан души своей". Не было, пожалуй, другого писателя, который бы столь родственно воспринимал и вмещал в своем сознании далекую древность и современность, Россию, Запад и Восток Писатель-реалист видел и неминуемое разрушение, и запустение дворянских усадеб, наступление буржуазных отношений, проникавших в деревню. Он правдиво показал темноту и косность старой деревни, создал множество своеобразных, запоминающихся характеров русских крестьян. Проникновенно писал о чудесном даре любви, о неразрывной связи человека с природой, о тончайших движениях души.

Как чуткий художник, Бунин ощущал близость великих социальных потрясений. Наблюдавший вокруг социальное зло, невежество, жестокость, Бунин в то же время со скорбью и страхом ожидал скорого развала, падения "великой державы Российской". Взгляд А.И. Солженицына па деревню 50—60-х годов отличается суровой и жестокой правдой. Детали, подмеченные автором, красноречивее длинных рассуждений. Рассказ Солженицына создан в русле классических традиций русской литературы. Он вбирает в себя многообразные мотивы предшественников - Пушкина, Гоголя, Некрасова, Достоевского, Л. Толстого, Чехова, Блока, Есенина. Но рассказ Солженицына не только продолжает классические традиции, но и предшествует новым. В своей работе я попробую сопоставить взгляды на изображение деревни И. А. Бунина и А. И. Солженицына.

 












Регистрация доменов

Зарегистрируй себе домен!
Имя:


defin.ru



Конвертер величин


Что конвертируем:сколько:
соответствует:

Посетители

Сейчас 111 гостей онлайн