Вирусные заболевания живых организмов

Вирусные заболевания живых организмов
Происхождение и природа вирусов. Гипотезы происхождения вирусов
Происхождение и природа вирусов. История открытия
Происхождение и природа вирусов. Современные представления о вирусах
Как устроены вирусы - кристаллизация
Как устроены вирусы - составные части вирусов
Взаимодействие вируса с клеткой
Болезни, вызываемые вирусами. Способы передачи вирусных инфекций
Болезни, вызываемые вирусами. Типы вирусных инфекций
Список черных дел вирусов - полиомиелит
Список черных дел вирусов - корь
Список черных дел вирусов - болезнь Боткина или вирусный гепатит А
Список черных дел вирусов - вирусный герпес
Список черных дел вирусов - грипп
Список черных дел вирусов - СПИД
Список черных дел вирусов - натуральная оспа
Список черных дел вирусов - бешенство
Список черных дел вирусов - ящур
Вакцинация
Статистические данные о вирусных заболеваниях и прививках по средней школе
Опрос учащихся средней школы по вирусным заболеваниям
Термины
Список использованной литературы
Схематический разрез вируса
Схематическое строение бактериальных вирусов
Цикл развития вируса
Схематическое изображение строения основных вирусов, поражающих человека и животных

Тема, выбранная мной, показалась мне очень интересной и увлекательной.

Введение

О вирусах, этих внутриклеточных паразитах, ученым известно сравнительно немного, не говоря уже о тех, кто не занимается их изучением. А ведь вирусы - это возбудители многих заболеваний, с которыми человек сталкивается на протяжении всей жизни, и знать об этих болезнях должен каждый. В наши дни проблема изучения вирусов еще более актуальна: из-за такого опасного вирусного заболевания, как СПИД - "чумы XX века", поиском борьбы с которой заняты многие ученые. Но чтобы успешно бороться с коварными невидимками и болезнями, которые они вызывают, необходимо детально изучить их свойства.

В 1892 году, ученый Д.И. Ивановский описал необычные свойства возбудителей болезни табака, который проходил через бактериальные фильтры.

Через несколько лет Ф. Леффлер и П. Фрош обнаружили возбудителя ящура. А в 1917 году Ф. д’Эррель открыл бактериофаг – вирус, поражающий бактерии. Так были открыты вирусы растений, животных и микроорганизмов. Эти три события положили начало новой науке - вирусологии, изучающей неклеточные формы жизни.

Вирусы хотя очень малы, и их невозможно увидеть, являются объектом изучения различных наук: медицины, биологии, экологии, паразитологии и т.д.

Вирусы играют большую роль в жизни человека, но в основном отрицательную. Они являются возбудителями ряда опасных заболеваний – оспы, гепатита, энцефалита, краснухи, кори, бешенства, гриппа и др. Среди вирусных болезней растений известна мозаичная болезнь табака, гороха и других культур; у больных растений вирусы разрушают хлоропласты, и пораженные участки становятся бесцветными.

Но вирусы могут быть и полезны. Таковыми оказались вирусы, поражающие позвоночных животных и насекомых. В 50-х годах 20 века в Австралии остро встала проблема с дикими кроликами, которые быстрей саранчи уничтожали посевы сельскохозяйственных культур и приносили огромный экономический ущерб. Для борьбы с ними использовали вирус миксоматоза. С помощью вирусов были сделаны такие выдающиеся открытия, как расшифровка генетического кода и строение генетических нуклеиновых кислот, а также установлены закономерности синтеза белков.

Вирусы вездесущи, их можно найти повсюду, где есть жизнь. Можно даже сказать, что вирусы своеобразные "индикаторы жизни". Они наши постоянные спутники и со дня рождения сопровождают нас всегда и везде. Подсчитано, что человек при средней жизни в 70 лет примерно 7 лет болеет различными вирусными инфекциями. Вред, который они причиняют, очень велик. Достаточно сказать, что "на совести" больше половины всех заболеваний человека, а если вспомнить, что эти мельчайшие из мелких поражают ещё животных, растения и даже своих ближайших родственников по микромиру – бактерий, то станет ясно, что борьба с вирусами – одна из первоочередных задач науки.

Advego - наполнение сайтов информацией