Искусство Древнего Египта и Древней Греции

Содержание
Искусство Древнего Египта и Древней Греции
Искусство среднего царства (21-18 века до н. э.)
Искусство нового царства (16-11 века до н. э.)
Искусство Амарны
Раннеархаический период (искусство гомеровской Греции) (XII-VIII века до н.э.)
Искусство Архаики (VIII-н. V в. до н.э.)
Классический период древней Греции
Эллинизм
Все страницы

Расцвет искусства Древнего Египта начинается в 3 тысячелетии до н.э. после объединения страны.

 

Древнее царство (30-24 века до н. э.)

В укрепление неограниченной власти фараоны объявили себя сынами солнца, которое почиталось как бог живых царей. Богом умерших был Осирис. Скульптура Древнего Египта, с самого возникновения связанная с заупокойным культом, тяготела к точному портретному изображению. Особое значение в 3 тысячелетия до н.э. приобрело строительство гигантских гробниц. Они состояли из подземного помещения, куда ставился саркофаг, и масштабы - надземного холма, облицованного кирпичом. Однако в нарастающей грандиозности фараонов III династии сказалось желание возвеличить в веках жизнь правителя. Усыпальница фараона Джосера в Саккаре (28 в. до н.э.), возведенная зодчим Имхотепом, достигала в высоту более 60 м и состояла из семи убывающих кверху каменных ступеней. Однако здесь еще не были достигнуты ясность и простота, тот ничем не сдерживаемый плавный подъем ввысь, которые выражены в пирамидах фараоно последующей IV династии.

Одним из "семи чудес света" называли пирамиды Хеопса, Хефрена и Микерина (28 в. до н.э.) в Гизе. Их образ воплотил величие и дерзновенную смелость человеческого замысла противопоставить векам деятельность своих рук и разума. Огромная масса пирамид, сложенных из мощных каменных блоков, поражает простотой и ясностью формы. В плане каждой пирамиды - квадрат, а стороны представляют собой равнобедренные треугольники. Высота наиболее грандиозной пирамиды Хеопса 146, 6 м, длина стороны основания 233 м. Пирамиды в Гизе составляли часть грандиозного ансамбля. Они были соединены с Нилом длинными коридорами. Ансамбль дополняет гигантская фигура сфинкса, стоящая на пути к пирамиде Хефрена. Высеченный из массива единой скалы, сфинкс с широко открытым взглядом, устремленным в пространство, словно утверждал идею вечного покоя.

Неотъемлемую часть храма и гробниц составляли статуи фараонов, знати, придворных писцов. Все они были выполнены в рамках строгих канонов. Люди изображались в спокойных, полных неподвижного величия позах, словно застывшие в веках. Вместе с тем, скульптура Древнего царства отличается острым реализмом, огромной внутренней энергией. Индивидуализированные лица портретируемых еще более оживлялись яркой раскраской, инкрустацией глаз горным хрусталем и эбеновым деревом. Статуя сидящего писца Каи (середина 3 тысячелетия, Париж, Лувр), выполненная из известняка, с внимательным взглядом больших глаз, поражает остро выраженной портретностью. Деревянная статуя вельможи Каапера, опирающегося на посох (Каир, Музей), отличается правдивостью и индивидуальностью (прозвана "сельским старостой"). Простота обобщенных форм, совершенство исполнения присущи парным статуям Рахотепа и его супруги Неферт (Каир, Музей). Они сидят на жестких кубических тронах с прямыми спинками, разъединенные расстоянием и направлением взглядов, устремленных прямо перед собой. По традиции мужская статуя раскрашена красно-коричневой краской, женская - желтоватой, волосы - черной, одежда - белой. Несмотря на неподвижность и лаконизм, их образы полны обаяния, чистоты и ясности.

Рельефы и росписи, украшающие стены гробниц, также связаны с заупокойным культом. Рельефы обычно плоски, почти не выступают над поверхностью стены. Силуэт фигур ясен и графичен. В деревянном рельефе, изображающем зодчего Хесира (Каир, Музей) весь облик - развернутые широкие плечи, узкие бедра в профиль, густая шапка волос, гордое лицо - создают ощущение внутренней силы человека, подчеркивают красоту и ритмичность его упругого движения.

Для рельефов Древнего царства типичен принцип фризового развития сюжетов, разворачивающихся сцена за сценой. Та же чистота линий, сдержанность и спокойная ясность ритмов - в росписях из гробницы в Медуме. В росписях стен применялись обычно золотистые, оранжево-красные, зеленые, синие и бирюзовые краски, нанесенные на сухую поверхность. Часто специальные углубления заполнялись цветными пастами, похожими на инкрустацию. Обобщенные контурные линии подчеркивали плоскость стены, монументальную целостность ансамбля.



 












Регистрация доменов

Зарегистрируй себе домен!
Имя:


defin.ru



Конвертер величин


Что конвертируем:сколько:
соответствует:

Посетители

Сейчас 37 гостей онлайн