Микробное загрязнение воздуха

Сегодня в мире опасным становится не только воздух, которым мы дышим на городских улицах, но и в помещениях — у нас дома, в учебных учреждениях. Наибольшая опасность заключается в том, что мы даже не знаем об опасности отравления присутствующими в воздухе микроорганизмами. Микроорганизмы относятся к биологическим загрязнителям атмосферы.


В соответствии с литературными данными мы хотели подтвердить гипотезу об увеличении микроорганизмов в течение дня. Цель доклада по биологии - исследование микробного загрязнения воздуха в школе седиментационным методом.

Для изучения различных свойств микробов в микробиологии разработан метод искусственного выращивания их на специальных средах. Точное изучение отдельных видов возможно только при выделении их в чистых культурах, то есть в культурах, содержащих лишь один вид микробов. Одна из задач данной исследовательской работы проверить содержание в воздухе стафилококков методом открытой чашки Петри. Метод основан на оседании бактериальных частиц и капель под влиянием силы тяжести на поверхности питательной среды открытых чашек Петри.

Была предпринята попытка сделать анализ микрофлоры воздуха по количеству колоний на питательной пластинке Приготовления чашек Петри и питательной среды были проведены в лаборатории микробиологии специалистами в этой области. Пробы проводились в разное время: в начале дня и к началу второй учебной смены. Для исследования были выбраны разные объекты школы.

После появления в опытных чашках колоний бактерий был проведен их количественный подсчет и расчет общего микробного числа.

При проведении исследования была выявлена динамика уровней микробной загрязненности в разных объектах. Высокая загрязненность отдельных объектов объясняется, вероятно, большей интенсивностью движения людей, из-за чего усиливается циркуляция пыли. Наблюдалось меньшее количество колоний в тех местах школы, где часто проводятся проветривания и влажная уборка. В опытном случае уровень микробной загрязненности не был превышен.

Выявлено, что степень загрязненности в течение дня увеличивается. Это позволяет сделать заключение о том, что нужно проводить влажную уборку, приобрести приборы для фильтрации воздуха, увеличить количество зеленых растений в кабинетах и коридорах, проводить сквозные проветривания.

Было проведено исследование по выявлению стафилококков. Результаты опыта показали, что воздух помещений нашей школы не содержит стафилококков.
При проведении следующих исследований интересно применение данного метода при анализе различия микробной загрязненности по сезонам года.

 

 
Баннер












Регистрация доменов

Зарегистрируй себе домен!
Имя:


defin.ru



Конвертер величин


Что конвертируем:сколько:
соответствует:

Посетители

Сейчас 47 гостей онлайн