Космическая живопись «Амаравеллы»

Творческая группа Амаравелла возникла в начале двадцатого столетия. Их называли художниками-космистами, пророками своего времени, так как они вглядывались в будущее сквозь тонкую завесу времени и пространства и четко видели его величие.

 

 

Рассудочно-аналитический подход к искусству, увлечение чисто формальным поиском, геометризация живописного языка - все это-черты, характерные для ряда художественных течений 20-х годов, прежде всего для супрематизма и конструктивизма. "Амаравелла" возникла на фоне преобладающего влияния этих течений и сразу же выделилась из этого фона.

 

В состав Амаравеллы на 1927 г. когда группа окончательно сформировалась, входили Петр Петрович Фатеев,- глава группы, Борис Алексеевич Смирнов-Русецкий, Вера Николаевна Пшесецкая (Руна), Александр Павлович Сардан, Сергей Иванович Шиголев, Виктор Тихонович Черноволенко. Экзотически звучащее название группы, получившееся от соединения двух древне-индийских слов: "амараванти" - обитель бессмертных и "каравелла" - корабль, полностью переводится как «корабль в обитель бессмертных». В названии - не только красота звучания, но и смысл творчества художников.

 

Цель данного доклада - исследование художественного мира Амаравеллы на материале ее «космической живописи».

 

Задачи доклада:

- определить художественную специфику картин Амаравеллы,

- рассмотреть их композиционные особенности,

- осветить принцип музыкальности в живописи художников,

- выявить место Амаравеллы в мировой культуре.

 

Актуальность нашей работы обусловлена возрастающим вниманием к антропологии космизма, так как человек есть часть космического и социального целого, в рамках которого только и можно определить его природу и понять его смысл и назначение. Согласно космизму, каждая личность должна осознать свою принадлежность космосу и человечеству, свое единство с ними и, исходя из этого, строить свои смыслообразующие и ценностные ориентации в жизни.

 

Новизна нашей работы состоит в том, что, на наш взгляд, Амаравелла - создатель нового вида искусства - «космической живописи», в которой звучат мысли о Космосе как многомерном пространстве, сложной энергетической структуре и о том, что Космос и человек имеют духовное начало и взаимно связаны.

 

Группа "Амаравелла" посвятила себя разработке космической формы живописи, нового космического языка живописи для изображения бессмертия человеческой души и бесконечности Космоса и отношений между ними. Их работы изображают Космос как организм и проектируют будущее, обладающее бесконечной перспективой. Пионеры темы человечества в Космосе, художники "Амаравеллы" занимались освоением Космоса через духовность и эстетику. Как и искусство Рериха, их искусство было также священным искусством, фокусировавшимся на единстве, а не на фрагментарности.

 

Мир, запечатленный на их полотнах, многопланов и космичен. Пожалуй, еще ни у одного мастера до них космические темы не звучали так широко и всеохватно. Стремление к синтезу двух видов искусства - музыки и живописи - сказалось даже в том, что художники дают картинам названия музыкальных форм - ноктюрн, гимн, песнь, мелодия, аккорды, аллегро, анданте. Они как бы подчеркивают единство общего творческого импульса, рождающего звуки и краски. Музыкальность их полотен естественна, органична. Иллюзию слуховых ощущений создает внутренний, глубинный план красочных композиций. Звучащий свет - вот что хочется сказать, когда вглядываешься в их картины.

 

Проведя исследовательскую работу, мы пришли к следующим выводам:

 

1. Художники этой творческой группы интуитивно предвидели приход новой космической эры. Они поняли, что изменится взгляд человека на его собственную планету и на чужие планеты в бесконечных просторах Вселенной. Нет других художников, которые бы так реально, так осязаемо чувствовали романтику космоса. Космизм «Амаравеллы» был созвучен эпохе: в эту пору начался процесс космизации сознания.

 

2. "Амаравелла" возникла не на пустом месте. Линия духовной преемственности связывает ее с Н.К.Рерихом, М. К. Чюрленисом, А Н. Скрябиным, В В. Кандинским -доминировавшая в сознании этих мастеров идея синтеза искусств получила у них космическое осмысление; с удивительной органичностью вписывается "Амаравелла" в контекст исканий "русского космизма", представителями которого были Н. Ф. Федоров, К. Э. Циолковский, В. И. Вернадский, А. Л. Чижевский. Русский космизм - это миропонимание, в основе которого лежит идея о неразрывном единстве человека и Космоса, о духовной взаимосвязи внутреннего мира человека (микрокосмоса) и внешнего мира (макрокосмоса).

 

3. Творчество молодых художников является замечательной параллелью к этим исканиям науки. Художников и ученых сближало чувство гармонии Космоса: ощущение красоты бытия является подлинной основой для того синтеза искусства и науки, о котором сейчас так много пишут.

 

4. Эту творческую группу волновали не технические, а духовные и эстетические аспекты освоения космоса: человек, проецирующий себя на бесконечность; человек, открывающий очаги внеземного разума; человек, постигающий иные - возникшие подчас в немыслимых для него условиях - каноны прекрасного, - вот какая проблематика волновала "Амаравеллу".

 

Потенциал "Амаравеллы" был огромен С болью и горечью думаешь о том, что в силу трагических обстоятельств эти возможности не были раскрыты до конца, не реализовались полностью.Однако сделанное "Амаравеллой" навсегда войдет в историю не только русского, но и мирового искусства. Мы считаем, что "Амаравелла" должна занять подобающее ей место в этой истории.

 












Регистрация доменов

Зарегистрируй себе домен!
Имя:


defin.ru



Конвертер величин


Что конвертируем:сколько:
соответствует:

Посетители

Сейчас 133 гостей онлайн

Смотрите тут трубы для холодного водоснабжения по доступным ценам.