10 идей для исследовательских проектов в начальной школе

Содержание:

Милосердие и помощь животным

Наши четвероногие и крылатые друзья в современном мире нуждаются в человеческой помощи: накормить, приютить, вылечить. Поэтому проект на тему животных актуален практически для всех и в любой школе. С чего можно начать? Например, провести наблюдение за домашними любимцами: что они едят, что предпочитают, сколько времени проводят во сне. Затем следует понаблюдать за уличными животными.

Только нужно учитывать, что брошенные собаки и кошки потенциально представляют опасность

Поэтому кормить их нужно с осторожностью: можно положить еду в безопасном для животного месте (вдали от проезжей части, промышленных предприятий, железной дороги и водоемов). Следует соблюдать дистанцию

Можно все свои действия записать в специальный дневник, который станет отчетом по проделанной работе.

Праздничные проекты

Проектами на тему «Праздники» являются даже обычные школьные стенгазеты. Например, можно украсить лист ватмана красивыми изображениями, добавить интересный текст по соответствующей теме:

  • Новый год.
  • День Победы.
  • День защитника Отечества.
  • День учителя и так далее.

Также проектом можно считать репетиции перед выступлением в актовом зале.

К любому торжеству нужно готовиться так, чтобы все почувствовали действительно настоящий праздник, получили радость и незабываемые впечатления. К сожалению, в настоящее время праздничные дни, даже Новый год, стали проходить обыденно и без интереса. Попробуйте вернуть искреннюю радость, чувство счастья при помощи старых добрых традиций. Также можно сделать школьной традицией встречу православного Рождества 7 января.

Влияние магнита на развитие комнатных растений

Возраст: от 6–7 лет.

Продолжительность: несколько недель.

Нам понадобится: две свежесрезанные веточки одного комнатного растения, пара стаканов с водой, пара горшков с землей, сильный магнит.

Эксперимент. Ученые открыли, что магнитное поле земли хорошо влияет на рост растений. Проверяем. Срезаем две веточки комнатного растения, погружаем их в стаканы с водой, помещаем в одинаковые условия (на подоконник) на расстоянии 20–30 см друг от друга, под один из стаканов кладем магнит.

Первая проверка хода эксперимента — через 10–11 дней (все это время доливаем воду в стаканы). Смотрим, сколько корешков появилось у «магнитного» растения и какой они длины, сравниваем с корешками «необработанного» растения. В тот же день высаживаем веточки в горшки с землей, поливаем, ставим в одинаковые условия на расстоянии 20–30 см. Под «магнитное» растение снова кладем магнит.

Затем в течение нескольких недель наблюдаем, какое растение развивается лучше, измеряем высоту, количество новых ростков. В большинстве случаев «магнитные» веточки растут активнее и пышнее (если им ничто не мешает — не повреждены корешки при посадке, в горшке хорошая земля). Здесь можно порассуждать с ребенком о природе магнитного поля и о том, как можно применять его в сельском хозяйстве.

Цель и задачи педагогического проекта

Любой проект образовательных программ предполагает постановку определенной цели и задач. Например, при организации исследовательского клуба «Поиск» учитель пытается дать ребятам новые представления о единстве материального мира. Основными задачами, которые подразумевает данный проект, будет знакомство подрастающего поколения с основными этапами проведения исследования, а также самостоятельная практическая деятельность.

Все образовательные проекты, создаваемые школьниками, предполагают выявление определенной проблемы, выдвижение собственной гипотезы, которую необходимо проанализировать по мере работы над проектом.

Целостная программа по проектной и исследовательской деятельности, используемая в рамках внеурочной деятельности, позволяет выявлять и развивать талантливых и одаренных детей, стимулировать познавательный интерес у обучающихся к исследовательской сфере.

О Родине

Очень важно каждому ученику научиться любить свою Родину. Тем о ней может быть множество

Какой проект на тему «Родина» можем мы сделать? Допустим, сделать сборник стихов поэтов-классиков на тему Отечества. Что говорят классики Пушкин, Есенин, Лермонтов о своей стране? Можно, например, самому сделать книгу, взяв стопку белых чистых листов, сшив их между собой. Не забудьте сделать будущей книге твердый переплет с надписью «Стихи классиков о Родине». Далее выписываем подходящие стихотворения в книгу от руки, например, перьевой ручкой. А если нет такой возможности, то черной гелевой. Перед выступлением желательно заучить некоторые полюбившиеся стихотворения.

Также про Родину могут поведать юные художники и историки. Найдите картины известных художников, посвященных России. Или же можно собрать интересные исторические справки, поместить на большую стенгазету. С другой стороны, неплохой идеей станет праздник, посвященный русским традициям: кухне, костюмам, играм, искусству.

Влияет ли зубная паста на прочность зубов?

Возраст: от 5–6 лет.

Продолжительность: 10–14 дней.

Нам понадобится: куриные яйца — 4 штуки, 2 стеклянных банки, любимая газировка, свежеприготовленный лимонад, зубочистки, таблетки для окрашивания зубного налета (например, Curaprox) и в идеале — микроскоп.

Эксперимент проходит в два этапа. Сначала рассказываем ребенку, что вредные бактерии, которые разрушают зубы, любят кислоту и отлично размножаются в ней. Да и сама по себе кислота портит зубы. Проверяем. Эксперимент начинаем с утра пораньше. Берем куриное яйцо и объясняем, что его скорлупа тоже состоит из кальция, как и зубы. Открываем бутылку Кока-колы или другой любимой газировки, заливаем газировкой яйцо в банке. Для другого яйца готовим свежий лимонад из сока лимона и сахара — тоже заливаем. После обеда проверяем наши яйца: скорлупа станет мягкой. После ужина еще раз аккуратно трогаем яйца: скорее всего, скорлупа растворится полностью, останется только тонкая пленка поверх белка и желтка (даже если этого не случится вечером, то уж на следующее утро — точно).

Теперь проверим силу зубной пасты. Новым утром берем газировку, свежий лимонад и пару яиц. На этот раз щедро наносим на яйца зубную пасту (надежнее всего — с фтором) и снова помещаем яйца в знакомые растворы. После обеда аккуратно стучим карандашом по каждому яйцу: скорлупа останется твердой, хоть и истончится.

Второй этап эксперимента. Рассказываем ребенку, что кариозные бактерии живут в зубном налете. Снимаем с помощью зубочистки немного налета и, если у вас есть сильный микроскоп, размазываем налет по предметному стеклу и наблюдаем. Крупные темные пятна — это и есть бактерии.

Теперь выясняем, хорошо ли ребенок чистит зубы. После вечерней дежурной чистки выдаем ему «волшебную таблетку» для окрашивания зубного налета. Таблетку нужно разжевать, около минуты подержать во рту образовавшуюся жидкость, прополоскать рот и улыбнуться во все зубы. Скорее всего, в зеркале ребенок увидит синюю или зеленую улыбку зомби. Это означает, что налет на зубах все еще остался. Придется еще раз хорошенько почистить зубы, пока чудесная синева не исчезнет. Считается, что для автоматизации качественной чистки зубов хватает десяти дней, то есть, вам понадобится пачка из 10 таблеток. Есть все шансы, что после этого исследования ребенок проникнется темой здоровья зубов и научится правильно их чистить!

Марк Роберж нашёл способ уничтожения сибирской язвы

Марк Роберж обнаружил, что мука крупного помола может убить споры сибирской язвы прямо в конверте, не повредив при этом его содержания — иными словами, доказательства вроде написанного на конверте от руки текста или отпечатки пальцев преступника останутся, а сам штамм исчезнет.

Разумеется, 17-летний подросток не использовал для исследования непосредственно сибирскую язву, поскольку это запрещено законодательно, — вместо этого он исследовал аналогичный штамм, сенную палочку, предоставленную биотехнологической . Сенная палочка тесно связана с сибирской язвой и часто применяется в исследованиях в качестве альтернативы, кроме того, она более термостойкая, что добавляет выводам Робержа дополнительный вес.

Влияние магнита на развитие комнатных растений

Возраст: от 6–7 лет.

Продолжительность: несколько недель.

Нам понадобится: две свежесрезанные веточки одного комнатного растения, пара стаканов с водой, пара горшков с землей, сильный магнит.

Эксперимент. Ученые открыли, что магнитное поле земли хорошо влияет на рост растений. Проверяем. Срезаем две веточки комнатного растения, погружаем их в стаканы с водой, помещаем в одинаковые условия (на подоконник) на расстоянии 20–30 см друг от друга, под один из стаканов кладем магнит.

Первая проверка хода эксперимента — через 10–11 дней (все это время доливаем воду в стаканы). Смотрим, сколько корешков появилось у «магнитного» растения и какой они длины, сравниваем с корешками «необработанного» растения. В тот же день высаживаем веточки в горшки с землей, поливаем, ставим в одинаковые условия на расстоянии 20–30 см. Под «магнитное» растение снова кладем магнит.

Затем в течение нескольких недель наблюдаем, какое растение развивается лучше, измеряем высоту, количество новых ростков. В большинстве случаев «магнитные» веточки растут активнее и пышнее (если им ничто не мешает — не повреждены корешки при посадке, в горшке хорошая земля). Здесь можно порассуждать с ребенком о природе магнитного поля и о том, как можно применять его в сельском хозяйстве.

Теоретическая основа проекта

Любой проект образовательного процесса предполагает применение теоретических и методологических аспектов. Например, проектные и исследовательские технологии анализировались в трудах Толстого, Вахтерова, Ушинского

Важность и актуальность школьных исследований подчеркивал А. М

Матюшкин, Л. В. Занков, а также Д. Б. Эльконин. Образовательные проекты, касающиеся проектной и исследовательской деятельности школьников, предполагают учет психологических особенностей детей различного возраста. Основной идеей педагога, специализирующегося на внеурочной проектной и исследовательской деятельности школьников, могут стать слова О. Холмзы: «Мир всегда готов принять талант с распростертыми объятиями».

Темы проектов для 4 класса

Примерные темы исследовательских проектов для учащихся 4 классов:

Русский язык

Анализ названий улиц
Альбом правил русского языка.
Беглые согласные
Волшебные слова
Восклицательные предложения
Второстепенные члены предложения.
Глагол в русском языке
Говорить правильно, красиво престижно!
Грамотным быть — модно!
Глагол в русском языке в теме
Достойные внимания знаки препинания.
Зазываем на глагол
Заимствованные слова в русском языке
Знаки препинания и их роль в письменной речи.
Зачем нужны псевдонимы?
Звуки спорят: кто важнее?
Имена собственные учащихся 4 классов
Имя числительное как часть речи
Интересные способы словообразования
Исторические фразеологизмы и их роль в формировании культуры речи современного человека.
Какого роду, племени
Книга и электронный словарь. За и против.
Лексика русского языка нашего времени
Анализ названий улиц
Лингвистический журнал «Парад букв русского алфавита»
Место русского языка среди других предметов в нашей школе.
Мини-сборник пословиц «О Родине».
Мини-сборник пословиц «О семье».
Мини-сборник пословиц «О дружбе».
Напиши мне письмо…
Наши домашние питомцы и русская фразеология
Омонимы в русском языке
Откуда есть пошла грамота на Руси
Поверь, не так и сложное предложение сложное
Пословица недаром молвится.
Познавательная игра по Лексике
Портрет одного слова «Конь»
Предложения с обращением
Приставки, которые ходят парами
Происхождение русского языка и первые орфограммы.
Путешествие в страну «Синтаксис»
Разделительный ь и ъ
Разминка по русскому языку
Сборник сочинений нашего класса о животных
Сборник стихов и рассказов о животных
Славянские азбуки, их происхождение и взаимосвязь.
Словарь весёлых слов
Словарь запахов
Словарь футболиста
Словарь цветов
Слова-пустышки
Слова-паразиты, языковые вирусы
Слова-символы в русском языке
Создание портрета слова
Тематические группы наименования конфет русского происхождения
Что связывает конфеты и уроки русского языка?
Энциклопедия одного слова
Энциклопедия слова «Ванна»
Энциклопедия слова «Мороз».
Этикетные слова моей семьи
Языковой портрет ученика нашей школы.

Темы проектов по Физкультуре и Основам здоровья для 4 класса

Здоровый образ жизни.
История лыж
Мой режим питания.
Молоко полезно детям.
Профилактика кариеса у ребят младшего возраста.
Полезно ли мороженое
Полезны или вредны дрожжи?
Полезные свойства кефира
Польза и применение витаминов.
Спортивная жизнь семьи
Что такое витамины?
Художественная гимнастика.
Шоколад – вред или польза.
Я – велосипедист.

Если Вы желаете разместить ссылку на эту страницу, установите у себя на сайте, блоге или форуме один из кодов:

Код ссылки на страницу «Темы проектов для 4 класса»:<a href=»http://obuchonok.ru/node/2377″ target=»_blank»>Темы проектов для 4 класса</a>

Код ссылки на форум:[URL=http://obuchonok.ru/node/2377]Темы проектов, 4 класс

Готовые работы и проекты в начальной школе

В этом разделе предложены исследовательские работы, выполненные ученика начальной школы совместно с педагогами, а также исследования и проекты воспитателей на познавательные и экологические темы, научно исследовательскую деятельность в дошкольном образовательном учреждении.

Опубликованные долгосрочные и краткосрочные исследовательские проекты направлены на развитие у детей начальной школы познавательных интересов, содействуют формированию интереса и увлеченности проектной деятельностью, выполняются с родителями и воспитателями дошкольной образовательной организации.

Как выращивать цветных улиток

Возраст: от 8–9 лет.

Продолжительность: месяцы и годы.

Нам понадобится: аквариум, приборы для очистки воды и насыщения ее кислородом, красивый грунт, улитки ампулярии, корм для них.

Эксперимент. Аквариумных улиток ампулярий любят за их разноцветье. Они бывают черными, синими, голубыми, желтыми, красными, оранжевыми… Папа и мама разного цвета дадут деток непредсказуемых оттенков. Этот момент как раз и можно исследовать. Посадите в аквариум желтую, красную и голубую улитку — и наблюдайте. Ну, и, конечно, ребенку понравится просто кормить улиток разными продуктами, следить за температурой воды и замечать, когда улитки лучше себя чувствуют. Конечно, аквариум с живыми улитками — большая ответственность, как и уход за любым другим питомцем. Если ваш ребенок любит необычных живых существ, ему понравится возиться и с сухопутными улитками ахатинами, и с «привиденьевыми» палочниками, и с гекконами, — он узнает много нового и станет заботливее. Лишь бы у вас и детей хватало времени и сил на качественную заботу о домашних любимцах. И уж, конечно, с ними можно проводить самые разные исследования.

Как влияет гравитация на всхожесть растений

Возраст: от 7–8 лет.

Продолжительность: 7–10 дней.

Нам понадобится: семена огурцов, чистая вода, марля, стаканчики с землей, стикеры.

Эксперимент. Это исследование чем-то похоже на эксперимент с магнитом, только здесь мы будем изучать, как влияет сила земного притяжения на растения. Для этого прорастим семена огурцов и посадим их в стаканчики с землей: часть корешком вниз, часть — корешком вверх, влево и вправо.

Сперва поместите семена огурцов в марлю или вату и залейте их водой. Через пару дней из них проклюнутся корешки — вот тогда и начнем главную фазу эксперимента. Разделите пророщенные семена на 4 равных группы (по 5–6 семян). Подготовьте 4 стаканчика с землей, каждый из них пометьте стикером. В первый стакан сажайте семена корнем вниз, во второй — корнем вверх, в третий — корнем вправо и в четвертый — корнем влево, все на одинаковую глубину. Поставьте их в одинаковые условия на подоконник и увлажняйте землю в стаканчиках.

Через 2–3 дня появятся первые всходы. Ежедневно наблюдайте за ними и фиксируйте результаты в таблице с 4 столбиками — для каждого стаканчика. Появились ли ростки? Сколько семян взошло? Затем наблюдайте за порослью: какой толщины стебли, крепкие или тонкие, какой высоты, прорастут ли новые семена, одинаковая ли высота ростков, когда ростки сбросят кожицу семени. И делайте выводы!

В большинстве случаев лучше всех прорастают семена, посаженные корнем вниз. Это явление по-научному называется геотропизм: корни лучше растут по направлению к центру земного шара, а стебли — от центра.

Как выращивать цветных улиток

Возраст: от 8–9 лет.

Продолжительность: месяцы и годы.

Нам понадобится: аквариум, приборы для очистки воды и насыщения ее кислородом, красивый грунт, улитки ампулярии, корм для них.

Эксперимент. Аквариумных улиток ампулярий любят за их разноцветье. Они бывают черными, синими, голубыми, желтыми, красными, оранжевыми… Папа и мама разного цвета дадут деток непредсказуемых оттенков. Этот момент как раз и можно исследовать. Посадите в аквариум желтую, красную и голубую улитку — и наблюдайте. Ну, и, конечно, ребенку понравится просто кормить улиток разными продуктами, следить за температурой воды и замечать, когда улитки лучше себя чувствуют. Конечно, аквариум с живыми улитками — большая ответственность, как и уход за любым другим питомцем. Если ваш ребенок любит необычных живых существ, ему понравится возиться и с сухопутными улитками ахатинами, и с «привиденьевыми» палочниками, и с гекконами, — он узнает много нового и станет заботливее. Лишь бы у вас и детей хватало времени и сил на качественную заботу о домашних любимцах. И уж, конечно, с ними можно проводить самые разные исследования.

Заглянем в космос

Ученики как 5, так и 11 классов могут подготовить проект по астрономии. Конечно, перед младшим поколением будут стоять более простые задачи. Например, можно понаблюдать за фазами Луны каждый вечер в течение месяца, чтобы понять, как изменяется спутник Земли и влияет ли на самом деле на самочувствие, настроение, работоспособность и погодные явления. При желании можно проводить наблюдения в течение всего года. Но следует учитывать те моменты, когда бывает облачно.

Ученики постарше могут проект на тему «Космос» сделать более серьезным, например, при помощи телескопа наблюдать за поверхностью Луны или же найти соседние планеты на небосводе.

Цель и младших, и старших учащихся: изучить с поверхности Земли процессы, происходящие в космическом пространстве, а также понять, влияют ли какие-либо явления на погоду и людей.

Валенки из кошки для кошки

Возраст: от 7–8 лет.

Продолжительность: от 3–4 недель.

Нам понадобится: шерстистая домашняя кошка или кот, инструмент для вычесывания пуха и шерсти, инструменты для мокрого валяния и немного терпения.

Эксперимент. Выясняем, можно ли с пользой употребить шерсть домашнего питомца. Для начала вычесываем его регулярно и копим шерсть. На один маленький валеночек высотой 5 см понадобится около 15 грамм шерсти. В процессе узнаем, как мало весит шерсть или пух, сколько пуха вычесывается из вашей личной кошки в один прием, рассуждаем о том, что к зиме животные отращивают больше пуха для тепла, а вот к лету линяют.

Положительный побочный эффект: приучаем ребенка регулярно вычесывать домашнего любимца, в доме больше порядка.

Накопив нужное количество шерсти, ищем в интернете мастер-класс по валянию валенок или идем со своим пухом в студию на занятие по валянию. Создаем валенки для любимой кошки (которые могут стать семейной реликвией) и радуемся! Отдельные мастера ухитряются свалять из шерсти своих питомцев маленькие копии самих питомцев — но, конечно, здесь нужна сноровка и опыт в валянии.

Структура проектной работы включает в себя

  1. Титульный лист.
  2. Содержание (наименование всех глав и параграфов с указанием номеров страниц, на которых размещается материал).
  3. Введение.

Структурными элементами введения являются

  • актуальность темы исследования;
  • проблема исследования;
  • цель исследования;
  • задачи;
  • объект и предмет исследования;
  • гипотеза;
  • теоретическая основа исследования;
  • практическая значимость исследования;
  • методы исследования;
  • структура работы.

Основную часть работы, состоящую из теоретической и практической глав, которые содержат в себя параграфы. Теоретическая глава строится на основе анализа научной литературы. Практическая глава посвящается общей характеристике объекта исследования, разработке предложений, вытекающих из анализа проведенного исследования.
Заключение, в котором излагаются полученные результаты, указывается достигнута ли цель, решены ли задачи, подтверждена ли гипотеза, дается самооценка проделанной работы, отмечается направление, в рамках которого продолжить дальнейшее исследование.
Список литературы (книги по теме, энциклопедии, справочники, газетно-журнальные статьи, интернет-ресурсы).
Приложения (вспомогательный или дополнительный материал по теме: рисунки, схемы, фотографии, таблицы, анкеты и т.д.).

Проектная работа может быть

  • исследовательской (доказательство или опровержение гипотезы с использованием современных научных методов);
  • информационной (сбор информации о каком-либо объекте или явлении, обобщение и анализ данной информации);
  • практико-ориентированной, социальной (направленной на решение социальной проблемы прикладного характера или практических задач);
  • творческой (творческий продукт – результат самореализации учащегося, привлечение интереса публики к проблеме проекта);
  • игровой или ролевой (представление опыта участия в решении проблемы проекта, проектант берет на себя роль исторических, литературных персонажей, выдуманных героев и т.п.).

Результатом работы над проектом является продукт, который разработан для разрешения поставленной проблемы. Продуктом проекта могут являться: буклет, памятка, карта, видеоролик, веб-сайт, игра, сценарий, справочник и т.д.

После написания полной версии проектной работы составляется паспорт проекта (краткое содержание работы). Паспорт проекта включает в себя: наименование темы исследования; автора, руководителя; учебную дисциплину; тип проекта; актуальность, цель, задачи, гипотезу; основные этапы, краткое содержание проделанной работы, результат на каждом этапе работы; продукт.

10 — бонус на зимние каникулы: Какой бывает снег

Возраст: от 6–7 лет.

Продолжительность: 1–2 недели.

Нам понадобится: лупа, носовой платок, бинт, емкости.

Эксперимент. Лето промчится — вернется снежная уральская зима, и ведь нам снова понадобятся темы для проектов! Предлагаем исследовать: как образуется снег, почему он скрипит, испаряется ли он, какой формы бывают снежинки, можно ли считать снег чистым (и есть его).

Ловите снежинки на варежку и рассматривайте их, отмечайте правильную кристаллическую форму. Ходите по снегу и прислушивайтесь к хрусту-скрипу в морозную погоду и в оттепель — сделайте вывод, что снег скрипит в мороз, скрип издают ломающиеся кристаллики. Пусть ребенок подует на холодный металлический предмет (в выдыхаемом воздухе есть вода в состоянии пара) — предмет начнет покрываться инеем, слой инея будет становиться все толще, все пушистее. Затем проведите варежкой по инею — он посыплется вниз. Точно так же крохотные капельки воды кристаллизуются высоко в небе, превращаясь в правильные снежинки и оседают на землю. Последите за тем, как образуются узоры на стекле, как царапинки на поверхности и потоки воздуха помогают создавать узор из инея.

Повесьте на морозный воздух мокрый носовой платок. Сначала он замерзнет, но через несколько дней полностью высохнет. Это означает, что снег и лед тоже умеют испаряться, и круговорот воды в природе не прекращается зимой. Занесите стакан со снегом в тепло, посмотрите, как быстро снег растает. Оцените прозрачность талой воды — скорее всего, она будет мутной. Сложите бинт в несколько раз, профильтруйте снег — скорее всего, на марлевом фильтре останутся грязные следы. Это говорит о том, что снег успевает вобрать в себя частицы копоти, пока летит на землю, а потом повторно загрязняется на земле.

Исследовательские проекты дают новые знания, развивают наблюдательность, дисциплину и волю. Записывайте исходные данные, промежуточные и итоговые результаты, фотографируйте процесс, — и вы сможете не только интересно провести время, но и написать учебную работу, чтобы поделиться своим опытом с другими детьми и поучаствовать в конкурсе!

Летние открытия для детей

Задача родителей — сделать так, чтобы такие короткие и такие долгожданные летние месяцы не стали чередой унылых дней перед телевизором или компьютером, а принесли детям новые знания, удивительные открытия и волшебные воспоминания. Как же сделать летние каникулы насыщенными и полезными?

Темы исследовательских работ для начальной школы

Темы исследовательских работ и проектов для начальной школы общей тематики:

Я и моя семья

Темы исследовательских работ для начальных классов о семье:
Влияние компьютера на детей.
Волшебство красок
Война и наша семья
Генеалогическое дерево моей семьи.
Из истории детских обязанностей.
Имя в жизни человека
Моя родословная
Лента времени моей семьи.
Награда в нашем доме
Праздники нашей семьи.
Письмо моей бабушки внуку.
Семейные традиции
Семейные реликвии
Спортивная жизнь моей семьи.
Наш дом. Наш двор.

Темы исследовательских работ о природе

Темы исследовательских проектов для начальной школы о природе:
А у нас ананас!
«Белая береза под моим окном»
Береза моя, березонька!
Вечнозелёная красавица леса.
Жизнь леса
Кто красит листья в зеленый цвет?
Лес — наш друг
Мой райский сад
Мой любимый фрукт апельсин.
Новогодняя красавица
Отчего осенью листья меняют цвет?
О вершках и корешках, или Почему ветви тянутся к солнцу, а корни в землю.
Полезные свойства калины.
Портрет яблони
Почему в яблоке не прорастают семена?
Путешествие косточки
Почему листья на деревьях осенью желтеют, а на комнатных растениях нет?
Почему у елки колкие иголки?
Русская берёзка
Что мы знаем о древесной коре?
Что такое береста?
Что такое листопад?
Этот мексиканский незнакомец – авокадо.
Яблоня и яблоко
Янтарь — волшебные слезы деревьев.
Я садовником родился.

Любите и берегите природу

Дело будет благородным, если создать проект на тему «Природа». Можно выбрать несколько направлений:

  • уборка мусора в ближайших лесах и рощах (если это возможно);
  • изучение растительного мира;
  • походы и вылазки с целью отдыха;
  • сбор грибов и ягод, полезных трав и цветов;
  • изучение взаимодействия человека с природой;
  • состояние окружающей среды.

Разумеется, сельским школьникам проще всего осуществить абсолютно любой из перечисленных пунктов.

Юным горожанам можно предложить только вылазки на выходные, а также изучение взаимодействия людей с окружающей средой.

Целью проекта должны быть:

  • сближение с природой;
  • любовь к окружающему миру;
  • бережное отношение к флоре и фауне;
  • сбор даров природы без нанесения ущерба.

Таким образом, ученики могут научиться общению с природой, не наносить ей урон, а также использовать возможность научиться выживанию в условиях леса.

Для чего делают проекты в школе

В младших классах метод проекта помогает мягче втянуться в учебу. Дети изучают то, что им интересно, а игровая, творческая форма делает такую работу интереснее, увлекательнее.

Когда ребенок готовит проект, он запоминает новую информацию и учится рассказывать о своих открытиях другим. Важный итог представления проекта учителю и одноклассникам — гордость за проделанную работу.

В средней школе проектная деятельность усложняется, у нее появляются дополнительные задачи. Школьники изучают примеры проектов по проектной деятельности из тех учебных предметов, которые им близки, и выбирают то, что им интересно.

Чему учит метод проектов в средней школе, чем он полезен:

  • метод проектов повышает мотивацию к учебе (этому способствует возможность выбора работы не по указанию учителя, а ту, что интересна школьнику);
  • включается процесс самообразования;
  • ученик решает творческие задачи, включается интерес к обучению;
  • школьник готовится применять методы и приемы научного исследования;
  • нет нудной зубрежки, появляется глубокое понимание изучаемой темы.

Интересные темы для проектов – это возможность школьника развить свои способности, поверить в свои силы как ученика. Ведь нередко дети выбирают для себя такие темы для исследовательской работы, которые увлекают их. Таким образом, в процессе проектирования повышается самостоятельность школьника, у него формируется прочная мотивация для дальнейшего обучения. Также он учится правильно вести дискуссию, аргументировать свою точку зрения. Работа над проектом позволяет школьнику объединить урочную и внеурочную деятельность.

Проектная деятельность – веяние в школьной жизни относительно новое. Родители, а порой и учителя, жмурятся от одного упоминания. Так ли страшен зверь? Кому он служит? И как направить его во благо своего ребенка?

Современные реалии диктуют свои правила: хорошо живет успешный. А успешный тот, кто может ставить задачи, мобилизовать ресурсы, достигать цели, управлять командой и далее по списку. Да, сейчас не каждый взрослый справится со всем этим списком, однако дети наши будут лучше, чем мы. И министерство образования уверено, что качества успешного человека нужно начинать формировать прямо в первом классе.

Что это вообще такое, проектная деятельность? Многие думают, что проект – это доклад. Или реферат. Или, если серьезно, то целое исследование. Проектная деятельность содержит в себе элементы подготовки доклада, реферата и может включать в себя исследование.

Проектная деятельность учащихся – это учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность, результатом которой становится решение какой-либо проблемы, представленное в виде его подробного описания (проекта).

Роль математики и русского языка в нашей жизни

Грамотность и умение считать – это обязанность каждого уважающего себя человека. Уважение к Родине и соотечественникам начинается с умения владеть красивой речью, грамотно составлять тексты. К сожалению, повсеместно в настоящее время встречается безграмотность. Зачастую обычное «Привет» пишут с ошибками даже взрослые.

Что касается математики, то считать в уме зачастую не приходится, так как под рукой всегда может быть смартфон или планшет. Но посчитать в уме, возможно, однажды придется

Также важно уметь логически мыслить. Именно поэтому эти два школьных предмета являются актуальными темами для проекта

Их даже можно объединить, а далее, согласуя с учителями, провести наблюдения, как можно исправить ситуацию с безграмотностью и неумением считать.

Допустим, вы можете начать со вступления о том, что нужно повышать общую грамотность. Например, меньше общаться с людьми в Интернете, а чаще читать полезные книги. Либо можно провести собственное исследование, применяя социальные сети, форумы, чтобы привести приблизительную статистику, сколько людей умеет грамотно писать. Также можно это исследование продолжить в классе и даже по всей школе, спросив учителя, какие успехи у учащихся по русскому языку. Затем предложить свои методы по исправлению ситуации с безграмотностью.

Что касается математики, то можно провести наблюдения, как лучше всего вычислять в уме, чтобы не путаться. Например, человек не может быстро посчитать, сколько будет 47+89. Но в жизни может случиться так, что нужно посчитать очень быстро. Как быть? Предложите идею в проекте. Стоит отметить, что подобное мероприятие поможет и самим авторам в будущем.

Как растет морковка на грядке

Возраст: от 5–6 лет.

Продолжительность: несколько недель.

Нам понадобится: грядка на даче или садовом участке, семена моркови, лейка и тяпка для ребенка.

Эксперимент. Если у вас есть сад или домик в деревне, отдайте ребенку «клочок земли» для исследований. Помогите ему взрыхлить землю, посеять семена моркови. Записывайте даты: когда морковь посеяли, когда появились всходы, как они развиваются каждую неделю. Когда придет пора прореживать всходы, проведите эксперимент: на одной части грядки проредите морковь, как положено, а на другой части оставьте плотную посадку. Одну часть грядки пропалывайте от сорняков, другая пусть зарастает, как хочет. В конце сезона сравните урожай с двух половинок экспериментальной делянки. Измерьте и взвесьте корнеплоды — все это важные данные для проекта.

Образовательные технологии

Такой проект образовательной организации предполагает применение инновационных педагогических технологий. Так, в деятельности исследовательского клуба «Поиск» применяются информационно-коммуникативные, личностно-ориентированные, здоровьесберегающие технологии. Особое значение уделяется технологии диагностического развивающего прямого обучения А. А. Вострикова, развивающего обучения Л. Г. Петерсона.

Среди приоритетных направлений, применяемых в деятельности педагога-исследователя, отметим внедрение коммуникативных и информационных технологий.

Педагог создает оптимальные условия для формирования интеллектуальной, творческой личности, способной к социоориентации посредством проектной и исследовательской деятельности.

Благодаря интеллектуальному общению подрастающего поколения с представителями науки, власти, возникает взаимосвязь поколений.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector