20 поэтических приемов, которые вы должны знать

Другие художественные приемы

Интересно, что использованные в предыдущем предложении «и, и, и» — это тоже одно из художественных средств, называемых многосоюзием. Для чего оно необходимо? Прежде всего, чтобы расширить повествовательный диапазон и показать, например, что у человека есть и красота, и ум, и смелость, и обаяние… А еще герой умеет и рыбачить, и плавать, и книжки писать, и дома строить…

Чаще всего данный троп используется вместе с другим, называемым Это тот случай, когда сложно представить одно без другого.

Однако это еще не все художественные приемы и средства. Отметим и риторические вопросы. Они не требуют ответа, но при этом заставляют читателей задуматься. Пожалуй, всем известны самые знаменитые из них: «Кто виноват?» и «Что делать?».

Это лишь основные художественные приемы. Кроме них, можно выделить парцелляцию (разделение предложения), синекдоху (когда единственное число используется вместо множественного), анафору (схожее начало предложений), эпифору (повтор их концовок), литоту(преуменьшение) и гиперболу (наоборот, преувеличение), перифраз (когда некоторое слово заменяется его кратким описанием. Все эти средства можно использовать как в поэзии, так и в прозе. Художественные приемы в стихотворении и, например, рассказе, ничем принципиально не отличаются.

Что можно пожелать человеку, желающему заняться литературным трудом? Во-первых, вдохновения и мечты. Без этого немыслимо любое творчество. Только так ремесло становится искусством! Однако чтобы человеку начать писать, ему априори следует много читать. Первоначально приемы литературного чтения изучаются еще в средней школе

Важно понять фактическое содержание произведения, его основные идеи, мотивы и чувства, движущие персонажами. На основании этого производится целостный анализ

Кроме того, существенную роль играет собственный жизненный опыт.

Оксюморон

– литературный прием, при котором происходит сочетание слов с противоположным значением.

  • Сухая вода.
  • Богатый бедняк.
  • Живой труп.

Мы рассмотрели только самые распространенные литературные приемы, однако существует и немало других: инверсия, эллипсис, эпифора, гипербола, литота, перифраз, метонимия и т. д.

Как уже говорилось ранее, подобные синтактические приемы можно эффективно использовать не только в письменной, но и в устной речи.

Чем больше литературных оборотов вы освоите, тем лучше сможете придавать тексту яркости и объема. Однако следует не забывать, что во всем нужно знать меру. Злоупотребление литературными приемами может иметь обратный эффект.

Чтобы стать хорошим писателем или оратором, старайтесь как можно больше читать хорошей литературы

Обращайте внимание на то, каким образом авторы разных произведений используют те или иные литературные приемы. Это поможет понять, как добиться содержательного и увлекательного текста

Воспоминания

Воспоминания — это прерывание повествования, которое изображает события, которые уже произошли, либо до настоящего времени, либо до времени, в которое повествование происходит. Это устройство часто используется для предоставить читателю дополнительную справочную информацию и подробности о конкретных персонажах, событиях, сюжетных точках и т. д.

Пример: Большая часть романа грозовой перевал Эмили Бронте — это воспоминание из точка зрения домработницы, Нелли Дин, во время разговора с посетителем по имени Локвуд. В этой истории Нелли повествует о детстве Кэтрин Эрншоу и Хитклифф, о зарождающемся романе пары и их трагической гибели.

Что такое литературные устройства и почему вы должны их знать?

Литературные приемы методы, которые авторы используют для создания особого и точного эффекта в своем письме, для передачи информации или для помощи читателям в понимании их письма на более глубоком уровне.

Часто литературные приемы используются в письме для акцента или ясности. Авторы также будут использовать литературные приемы, чтобы дать читателям более прочную связь либо с историей в целом, либо с конкретными персонажами или темами.

Так почему же важно знать различные литературные приемы и термины? Помимо помощи в получении хороших оценок за домашнее задание по литературному анализу, знание методов, которые обычно используют авторы, дает несколько преимуществ. Умение определять, когда используются разные литературные приемы, помогает понять мотивацию выбора автора

Например, способность идентифицировать символы в рассказе может помочь вам понять, почему автор, возможно, решил вставить эти ключевые точки и что они могут предполагать в отношении ее отношения к определенным персонажам, сюжетным точкам и событиям

Умение определять, когда используются разные литературные приемы, помогает понять мотивацию выбора автора. Например, способность идентифицировать символы в рассказе может помочь вам понять, почему автор, возможно, решил вставить эти ключевые точки и что они могут предполагать в отношении ее отношения к определенным персонажам, сюжетным точкам и событиям.

Кроме того, способность идентифицировать литературные устройства может сделать для вас более понятным общий смысл или цель письменной работы. Например, вы планируете прочитать (или перечитать) Лев, Колдунья и Волшебный Шкаф Льюиса. Зная, что эта конкретная книга является религиозной аллегорией со ссылками на Христа (представленного персонажем Асланом) и Иудой (представленным Эдмундом), вам будет яснее, почему Льюис использует определенный язык для описания определенных персонажей и почему происходят определенные события. как они это делают.

Наконец, важно знать литературные приемы, потому что они делают тексты более интересными и интересными для чтения. Если бы вы читали роман, не зная каких-либо литературных приемов, скорее всего, вы не смогли бы обнаружить многие из смысловых слоев, вплетенных в историю с помощью различных техник

Теперь, когда мы рассмотрели, почему вам следует потратить некоторое время на изучение литературных приемов, давайте взглянем на некоторые из наиболее важных литературных элементов, которые необходимо знать.

Прием звукописи в художественной литературе

Звукопись — это художественный прием, представляющий собой использование определенных звуков в конкретном порядке для создания определенного образа, то есть подбор слов, имитирующих звуки реального мира. Прием этот в художественной литературе используется как в поэзии, так и в прозе.

Разновидности звукописи:

  1. Ассонанс — в переводе с французского означает «созвучие». Ассонанс представляет собой повторение одинаковых или схожих гласных звуков в тексте для создания определенного звукового образа. Он способствует выразительности речи, его используют поэты в ритмике, рифме стихотворений.
  2. Аллитерация — от греческого «буква». Этот прием является повторением согласных в художественном тексте для создания некоторого звукового образа, для того, чтобы сделать поэтическую речь более выразительной.
  3. Звукоподражание — передача особыми словами, напоминающими звуки явлений окружающего мира, слуховых впечатлений.

Эти художественные приемы в стихах очень распространены, без них поэтическая речь была бы не столь мелодичной.

Евтрепизм

Эвтрепизм — еще один риторический прием, который вы, вероятно, использовали раньше, даже не осознавая этого. Это устройство разделяет речь на пронумерованные части, давая вашему читателю или слушателю четкую линию мышления, которой нужно следовать.

Евтрепизм — отличный риторический прием, позвольте мне объяснить вам, почему. Во-первых, это эффективно и понятно. Во-вторых, это дает вашему письму отличное чувство ритма. В-третьих, за ним легко следить, и каждый раздел можно расширять на протяжении всей вашей работы.

Посмотри, как это просто? Вы получили все мои оценки в удобном для восприятия формате. Eutrepismus помогает структурировать аргументы и делать их более эффективными, как и любой хороший риторический прием.

Совет 4: делайте заметки и делайте закладки на ключевые отрывки и страницы

Это один из самых важных советов, которые нужно знать, особенно если вы читаете и анализируете произведения для английского языка. Во время чтения делайте заметки о работе в блокноте или на компьютере. Запишите все отрывки, абзацы, разговоры, описания и т. Д., Которые бросаются в глаза или содержат литературный прием, который вы смогли идентифицировать.

Вы также можете делать заметки прямо в книге, если это возможно. (но не делайте этого, если вы берете книгу в библиотеке!). Я рекомендую обводить ключевые слова и важные фразы, а также выделять интересные или особенно эффективные отрывки и абзацы.

Наконец, используйте стикеры или стикеры для добавления страниц в закладки которые вам интересны или имеют какой-то примечательный литературный прием. Это поможет вам вернуться к ним позже, если вам понадобится еще раз вернуться к тому, что вы нашли для статьи, которую планируете написать.

Сравнение

Последний важнейший художественный прием — это сравнение, дающееся напрямую путем использования таких союзов, как «словно», «как», «будто», «точно», «как будто». Примеры можно привести следующие: глаза, словно жизнь; роса, точно слезы; дерево, будто старик. Однако следует заметить, что употреблять эпитет, метафору или сравнение следует не только ради «красного словца». В тексте должен отсутствовать хаос, ему следует тяготеть к изяществу и стройности, поэтому перед тем как использовать тот или иной троп, нужно четко осознать, для какой цели он употребляется, что мы хотим этим сказать.

Другие, более сложные и менее распространенные художественные приемы — это гипербола (преувеличение), антитеза (противопоставление), а также инверсия (обратный порядок слов).

Эпилог

Вы, несомненно, и раньше сталкивались с эпилогами, потому что это распространенный и особенно полезный риторический прием! Эпилоги — это завершение рассказа или произведения, раскрывающее, что происходит с персонажами рассказа. Это отличается от послесловия, которое скорее описывает процесс создания книги, чем продолжение и завершение истории.

Многие книги используют эпилоги, чтобы подвести итог, обычно происходящие в будущем, чтобы показать, как персонажи изменились в результате их приключений. Обе Гарри Поттер и Голодные игры в сериалах используются эпилоги, чтобы показать персонажей как взрослых, и в некоторой степени завершить их истории. Гарри Поттер, главные герои поженились и родили детей, и теперь отправляют этих детей в школу, где они все познакомились. Это говорит читателю, что история знакомых нам персонажей окончена — они взрослые и вошли в свою жизнь, — но также демонстрирует, что мир продолжает существовать, хотя он был навсегда изменен действиями знакомых персонажей.

Эпитет

Художественные приемы в литературе, список которых мы сейчас составляем, невозможно представить без эпитета. Это фигура, троп, образное определение, словосочетание или слово, обозначающее лицо, явление, предмет или действие с субъективной авторской позиции.

В переводе с греческого этот термин означает «приложенное, приложение», то есть в нашем случае одно слово приставлено к некоторому другому.

Эпитет от простого определения отличается своей художественной выразительностью.

Постоянные эпитеты используются в фольклоре как средство типизации, а также как одно из важнейших средств художественной выразительности. В строгом значении термина к тропам принадлежат лишь такие из них, функцию которых имеют слова в переносном значении, в отличие от так называемых точных эпитетов, которые выражаются словами в прямом значении (красная ягода, прекрасные цветы). Образные создаются при использовании слов в переносном значении. Подобные эпитеты принято называть метафорическими. Метонимический перенос названия также может лежать в основе данного тропа.

Оксюморон — это разновидность эпитета, так называемые контрастные эпитеты, образующие сочетания с определяемыми существительными противоположных им по смыслу слов (ненавидящая любовь, радостная печаль).

О творческом потенциале и композиции

Автору, безусловно, следует остановиться и не продолжать писать, если он себя по отношению к читателям подсознательно ассоциирует либо с пастырем, либо с манипулятором, либо с политтехнологом. Нельзя унижать свою аудиторию подсознательным превосходством. Читатели заметят это, и такого «творчества» автору не простят.

Разговаривайте с аудиторией просто и ровно, как равный с равными. Вы должны каждым предложением, каждым абзацем заинтересовать читателя

Важно, чтобы текст был захватывающим, несущим в себе интересующие людей идеи

Но и этого недостаточно для человека, желающего заниматься литературой. Одно дело — рассказывать, другое — писать. Литературные приемы требуют умения автора выстраивать композицию. Для этого ему следует серьезно попрактиковаться, сочиняя художественный текст и комбинируя три основных его элемента: описание, диалог и действие. От их взаимосвязи зависит динамика сюжета

А это очень важно

Эпитеты и сравнения

Что собой представляют такие литературные приемы, как эпитеты? Писатель В. Солоухин назвал их «одеждой слов». Если говорить о сущности эпитета предельно кратко, он является тем самым словом, которое характеризует сущность объекта или явления. Приведем примеры: «статная береза», «золотые руки», «быстрые мысли».

Сравнение как художественный прием позволяет для повышения выразительности сопоставлять социальные действия с явлениями природы. Его можно легко заметить в тексте по характерным словам «как», «словно», «будто». Часто сравнение выступает в роли глубокого творческого размышления. Вспомним цитату известного поэта и публициста XIX века Петра Вяземского: «Жизнь наша в старости — изношенный халат: и совестно носить его, и жаль оставить».

Эпиграф

Эпиграф — это когда автор вставляет известную цитату, стихотворение, песню или другой короткий отрывок или текст в начало более крупного текста (например, книги, главы и т. Д.). Эпиграф обычно пишется другим писателем (с указанием кредита) и используется как способ представить всеобъемлющие темы или сообщения в произведении. Некоторые произведения, такие как роман Германа Мелвилла 1851 года Моби-Дик, включите несколько эпиграфов повсюду.

Пример: В начале книги Эрнеста Хемингуэя Солнце тоже восходит представляет собой эпиграф, состоящий из цитаты поэтессы Гертруды Стайн, которая гласит: «Вы все — потерянное поколение», и отрывка из Библии.

Метафоры

Определим основные литературные приемы. Метафоры представляют собой уместное творческое замещение свойств одного субъекта или объекта свойствами другого. Таким тропом достигается необычный и свежий взгляд на детали и эпизоды произведения. Примером могут послужить известные метафоры Пушкина («фонтан любви», «по зеркалу рек») и Лермонтова («жизни море», «слезы брызгами»).

Действительно, поэзия — наиболее творческая стезя для лирических натур. Возможно, поэтому литературные приемы в стихотворении наиболее заметны. Неслучайно некоторые художественные прозаические произведения называют прозой в стихах. Так писали Тургенев и Гоголь.

Русский язык: средства выразительности

Таблица, содержащая полный список средств выразительности с определениями и примерами.

Средства выразительности в русском языке можно разделить на:

  1. Лексические средства
  2. Синтаксические средства
  3. Фонетические средства
Аллегория — Фемида (женщина с весами) – правосудие. Замена отвлеченного понятия конкретным образом.
Гипербола—Шаровары шириною с Чёрное море (Н. Гоголь) Художественное преувеличение.
Ирония —Откуда, умная, бредёшь ты голова. (Басня И. Крылова). Тонкая насмешка, употребление в смысле, противоположном прямому.
Лексический повтор — Озера кругом, озера глубокие. Повторение в тексте одного и того же слова, словосочетания
Литота — Мужичок с ноготок. Художественное преуменьшение описываемого предмета или явления.
Метафора — Сонное озеро города (А. Блок) Переносное значение слова, основанное на сходстве
Метонимия — Класс зашумел Замена одного слова другим на основе смежности двух понятий
Окказионализмы — Плоды образования. Художественные средства, образованные автором.
Олицетворение —Дождь идёт. Природа радуется. Наделение неживых предметов свойствами живых.
Перифраз—Лев = царь зверей. Подмена слова схожим по лексическому значению выражением.
Сарказм — Сарказма полны произведения Салтыкова-Щедрина. Язвительная тонкая насмешка, высшая форма иронии.
Сравнение —Молвит слово — соловей поёт. В сравнении есть и то, что сравнивают, и то, с чем сравнивают. Часто используются союзы: как, словно, будто.
Синекдоха —Каждую копейку в дом несет (деньги). Перенос значения по количественному признаку.
Эпитет—«румяная заря», «золотые руки», «серебряный голос». Красочное, выразительное определение, которое основывается на скрытом сравнении.
Синонимы— 1)бежать – мчаться. 2)Шум(шелест) листвы. 1) Слова, различные по написанию, но близкие по значению. 2) Контекстные синонимы — слова, сближающиеся по значению в условиях одного контекста
Антонимы — оригинал – подделка, чёрствый — отзывчивый Слова, имеющие противоположенные значения
Архаизм—очи — глаза, ланиты — щёки Устаревшее слово или оборот речи
Анафора — Не напрасно шла гроза. Повторение слов или сочетаний слов в начале предложений или стихотворных строк.
Антитеза — Волос длинный – ум короткий;​​​​​​. Противопоставление.
Градация — Пришёл, увидел, победил! Расположение слов, выражений по возрастающей (восходящая) или убывающей (нисходящая) значимости.
Инверсия — Жили-были дед да баба. Обратный порядок слов.
Композиционный стык (лексический повтор) — Это был прекрасный звук. Это был лучший голос, который я слышал за последние годы. Повторение в начале нового предложения слов из предыдущего предложения, обычно заканчивающих его.
Многосоюзие — Перед глазами ходил океан, и колыхался, и гремел, и сверкал, и угасал. Намеренное использование повторяющегося союза.
Оксюморон — Мёртвые души. Сочетание не сочетаемых по смыслу слов.
Парцелляция — Он увидел меня и застыл. Удивился. Замолчал. Намеренное разделение предложения на значимые в смысловом отношении отрезки.
Риторический вопрос, восклицание, обращение — Какое лето, что за лето! Кто не проклинал станционных смотрителей, кто с ними не бранивался? Горожане, сделаем наш город зелёным и уютным! Выражение утверждения в вопросительной форме; привлечение внимания; усиление эмоционального воздействия.
Ряды, парное соединение однородных членов — Природа помогает бороться с одиночеством, преодолевать отчаяние, бессилие, забывать вражду, зависть, коварство друзей. Использование однородных членов для большей художественной выразительности текста
Синтаксический параллелизм — Уметь говорить – искусство. Уметь слушать – культура. (Д. Лихачёв) Сходное, параллельное построение фраз, строк.
Умолчание — Но слушай: если я должна тебе…кинжалом я владею,/Я близ Кавказа рождена. Автор намеренно недосказывает что-то, прерывает мысль героя, чтобы читатель сам мог подумать, о чём хотел тот сказать.
Эллипсис — Мужики – за топоры! (пропущено слово «взялись») Пропуск какого-нибудь члена предложения, который легко восстанавливается из контекста
Эпифора — Я всю жизнь шел к тебе. Я всю жизнь верил в тебя. Одинаковая концовка нескольких предложений.
Аллитерация — Полночной порою в болотной глуши/ Чуть слышно, бесшумно шуршат камыши – стечение шипящих согласных помогает передать шелест камышей Повтор согласных, создающий образ.
Ассонанс — Люблю березу русскую То светлую, то грустную – передает легкую грусть, нежность. Повтор гласных, создающий образ.
Градация — Пришёл, увидел, победил! Расположение слов, выражений по возрастающей (в

https://youtube.com/watch?v=xo_iJSUvTxA

https://youtube.com/watch?v=w4-vZEhisP4

Что такое «троп»?

«Как называется художественный прием, использующий слово в переносном значении?» — спросите вы. Термином «троп» объединяются различные приемы: эпитет, метафора, метонимия, сравнение, синекдоха, литота, гипербола, олицетворение и другие. В переводе слово «троп» означает «оборот». От обычной речи художественная отличается тем, что в ней применяются особые обороты, украшающие речь, делающие ее выразительнее. В разных стилях используются разные выразительные средства. Важнейшее в понятии «выразительность» для речи художественной — способность текста, художественного произведения оказывать эстетическое, эмоциональное воздействие на читателя, создавать поэтические картины и яркие образы.

Все мы живем в мире звуков. Некоторые из них вызывают у нас положительные эмоции, другие, наоборот, волнуют, настораживают, вызывают тревогу, успокаивают или же навевают сон. Различные звуки вызывают различные образы. При помощи их комбинации можно эмоционально воздействовать на человека. Читая художественные произведения литературы и русского народного творчества, мы особенно остро воспринимаем их звучание.

Метафоры

Определим основные литературные приемы. Метафоры представляют собой уместное творческое замещение свойств одного субъекта или объекта свойствами другого. Таким тропом достигается необычный и свежий взгляд на детали и эпизоды произведения. Примером могут послужить известные метафоры Пушкина («фонтан любви», «по зеркалу рек») и Лермонтова («жизни море», «слезы брызгами»).

Действительно, поэзия — наиболее творческая стезя для лирических натур. Возможно, поэтому литературные приемы в стихотворении наиболее заметны. Неслучайно некоторые художественные прозаические произведения называют прозой в стихах. Так писали Тургенев и Гоголь.

Созвучие

Созвучие — это повторение определенных согласных звуков в непосредственной близости.

«Тигер Тигер, ярко пылающий,В лесах ночи; Какая бессмертная рука или глаз,Мог ли ты описать твою пугающую симметрию? » — Уильям Блейк, «Тигер»

Блэк неоднократно использует несколько звуков в первой строфе этого знаменитого стихотворения. Одна из самых известных — это «r», которое встречается в каждой строке первой строфы и почти в каждой строке стихотворения в целом. Когда Блейк пишет о тигре, он размышляет о его устрашающей природе и о том, откуда он взялся, с повторяющимся звуком «р», имитирующим рычание тигра как маленькая тонкая угроза на заднем плане стихотворения.

Тест по теме

Оценка статьи

Средняя оценка: 4.9 . Всего получено оценок: 50.

  • Ирония
  • Параллелизм
  • Место стихотворения в творчестве поэта
  • Таблица «Художественные приемы в литературе»

По многочисленным просьбам теперь можно: сохранять все свои результаты, получать баллы и участвовать в общем рейтинге.

  1. 1.
    марьям дибиргаджиева 332
  2. 2.
    Игорь Проскуренко 307
  3. 3.
    Таня Хмелевская 228
  4. 4.
    Ольга Жаркова 213
  5. 5.
    Надежда Лопина 204
  6. 6.
    Елжан Джалшора 166
  7. 7.
    Дмитрий Гагарин 138
  8. 8.
    Amir Abdulaev 128
  9. 9.
    Андрей Шкурнов 103
  10. 10.
    Таисия Селюкова 100
  1. 1.
    Юлия Бронникова 16,410
  2. 2.
    Кристина Волосочева 16,370
  3. 3.
    Алина Сайбель 16,229
  4. 4.
    Ekaterina 16,146
  5. 5.
    Мария Николаевна 15,680
  6. 6.
    Лариса Самодурова 15,620
  7. 7.
    Darth Vader 15,261
  8. 8.
    Liza 14,890
  9. 9.
    TorkMen 14,576
  10. 10.
    Влад Лубенков 13,410

Самые активные участники недели:

  • 1. Виктория Нойманн — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 2. Bulat Sadykov — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 3. Дарья Волкова — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.

Три счастливчика, которые прошли хотя бы 1 тест:

  • 1. Наталья Старостина — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 2. Николай З — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 3. Давид Мельников — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.

Карты электронные(код), они будут отправлены в ближайшие дни сообщением Вконтакте или электронным письмом.

http://www.syl.ru/article/199564/new_kak-nazyivayutsya-literaturnyie-priemyi-kak-nazyivaetsya-literaturnyiy-priem-s-igroy-slovhttp://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/2017/10/22/osnovnye-hudozhestvennye-priemy-ispolzuemye-avtorami-vhttp://obrazovaka.ru/literatura/tablica-hudozhestvennye-priemy-v-literature.html

Виды композиции

  1. Внешняя — разделение текста на абзацы, главы, пролог и эпилог, приложения, посвящения, эпиграфы, отступления и вставные фрагменты. Внешняя композиция — та, что видна графически, из чего состоит текст.
  2. Внутренняя композиция (повествование) — это содержание произведения.
  3. Обратная — начинается с финальной сцены. Читателям не нравится такая композиция, потому что неинтересно читать, если знаешь, чем закончится.
  4. Кольцевая композиция, или композиция обрамления. Стихотворение Н. Гумилёва «Жираф» начинается и заканчивается одним и тем же эпизодом: «Далеко, далеко на острове Чад изысканный бродит жираф.»
  5. Зеркальная композиция основана на симметрии некоторых образов или эпизодов. (Поэма А, Блока «Двенадцать»).
  6. Тематическая композиция может быть последовательной — логическое рассуждение, переход от одной мысли к другой и финальный вывод. Может быть основанной на развитии главного образа (Афанасий Фет «Я пришёл к тебе с приветом…»). И может быть основанной на сопоставлении двух образов («Незнакомка» А, Блока) или противопоставлении двух образов (Швабрин — Гринёв в «Капитанской дочке»).
  7. Ассоциативная композиция. В ней автор использует приём умолчания, рассказ в рассказе, ретроспекцию. Пример: «Бэлла» Лермонтова, «Ася» Тургенева.
  8. Пунктирная композиция — прерывистое описание событий (Достоевский «Преступление и наказание»).

Характер

Имя Тип Примечания
Антропоморфизм Форма персонификации , придающая животным человеческие характеристики. Приключения Буратино по Карло Коллоди или Cheshire Cat из Алисы в стране чудес от Льюиса Кэрролла
Hamartia Недостаток характера изначально богатого и могущественного героя, который приводит к его трагическому падению. Это еще называют трагической ошибкой. Эдип убивает собственного отца, потому что не понимает своего истинного происхождения.
Отражение настроения персонажа (обычно главного героя) в атмосфере или неодушевленных предметах. Связано с антропоморфизмом и проекцией

Например, буря в « Короле Лире» Уильяма Шекспира , которая отражает душевное ухудшение Лира.

Персонификация Использование сравнительных метафор и сравнений для характеристики абстрактных понятий. Взято из Акта I, Сцены II « Ромео и Джульетты» : «Когда хорошо одетый апрель идет по пятам / Прихрамывающих зимних ступенек».

Литературный прием классиков

С возрастанием мастерства автора все объемнее и рельефнее за строками выступает его собственный образ, все изысканнее становятся литературные художественные приемы. Даже если автор о себе не пишет напрямую, читатель его чувствует и безошибочно говорит: «Это — Пастернак!» или же «Это — Достоевский!» В чем здесь секрет?

Начиная творить, писатель помещает свой образ в произведение исподволь, осторожно, на втором плане. Со временем его перо становится более умелым

И автор неминуемо проходит в своих произведениях творческий путь от себя придуманного к себе настоящему. Его начинают узнавать по стилю. Именно эта метаморфоза — главный литературный прием в творчестве каждого писателя и поэта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector